Программа (скачать PDF)

15
февраля
суббота
15:00

БАХ И ГЕНДЕЛЬ. К 340-летию со дня рождения

Владимир СКОМОРОХОВ (орган)

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
«Музыка на воде». Сюита № 2 ре мажор: Увертюра и Хорнпайп в переложении для органа
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Трио-соната № 6 для органа соль мажор, BWV 530
Георг Фридрих Гендель
Трио-соната соль минор, HWV 393 в переложении для органа
Иоганн Себастьян Бах
Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933)
«Посвящение Генделю»
Иоганн Себастьян Бах – Шарль-Мари Видор (1844–1937)
Финальный хор из «Страстей по Матфею»

В истории случаются удивительные совпадения, и вот одно из них: два величайших композитора – Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель – родились в одном и том же 1685 году! Практически в одно время (с разницей около месяца) в мир пришли творцы, чьи пути в искусстве были очень разными. Не выезжавший из Германии и мало кому известный Бах тяготел к церковной сфере, став при этом реформатором практически всех музыкальных жанров своего времени. А колесивший по разным странам Гендель снискал громкую славу, воплощая библейские сюжеты с поистине грандиозным размахом – в своих многочисленных операх и ораториях. «Если музыка Баха – это храм, то музыка Генделя – дворец», – метко замечал русский композитор и пианист Антон Рубинштейн. Впрочем, история сблизила двух гениев. А их имена стали символами эпохи музыкального барокко, по-настоящему проникнуть в тайны которой невозможно, не узнав одного из них.
В 2025 году весь мир отмечает 340-летие Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя. К этой дате приурочена программа, в которой выпускник Московской консерватории, лауреат многих международных конкурсов органист Владимир Скоморохов предложит публике своего рода «батл» двух гениев – публике предстоит самой решить, чей композиторский почерк ей больше по душе в произведениях, схожих по характеру и настроению. В программу вошли также сочинения-оммажи, созданные авторами рубежа XIX–XX веков. Прозвучит «Посвящение Генделю» немецкого композитора, органиста и педагога Зигфрида Карга-Элерта и огранная версия финального хора оратории «Страсти по Матфею» французского органиста и композитора Шарля-Мари Видора.

Купить билет

22
февраля
суббота
15:00

ВРЕМЕНА ГОДА

Анна УЧАЙКИНА (орган), Михаил КАЛИНИЧЕВ (виолончель), Наталья КАЛИНИЧЕВА (скрипка)

Антонио Вивальди (1678–1741)
«Времена года». Концерт № 4 фа минор «Зима», RV 297
Шарль Валантен Алькан (1813–1888)
«Месяцы»: «Зимняя ночь» (январь), «Умирающий» (ноябрь)
Йозеф Гайдн (1732–1809)
Ария "Schon eilet froh der Ackersmann" («Пастух проворный собирает стадо») из оратории «Времена года»
Грегор Йозеф Вернер (1693–1766)
«Музыкальный календарь»: «Фантастическая вилла. Сумасшедший фермер» (январь), «Кваканье лягушек» (апрель), «Счастливый фермер» (август)
Петр Ильич Чайковский (1840–1893)
«Времена года»: «Сентябрь. Охота», «Апрель. Подснежник», «Июнь. Баркарола», «Октябрь. Осенняя песнь», «Декабрь. Святки»
Александр Глазунов (1865–1936)
Маленькое адажио из балета «Времена года»
Антонио Вивальди
Концерт № 1 ми мажор «Весна», RV 269
Сколько времен года существует? Четыре? Конечно, нет – их гораздо больше! Любой меломан назовет с десяток произведений под таким названием, и здесь будет самая разная музыка – от барочных опусов до романтических миниатюр и аргентинского танго. Услышать как всеми любимые произведения, так и редко исполняемые композиции, объединенные в программу «Времена года», слушателей Усадьбы Кусково приглашает Московский ансамбль солистов TEMPUS NOVUS ART, в состав которого вошли известные исполнители. Это автор и художественный руководитель Фестиваля музыкального искусства в Пушкино и других творческих проектов Наталия Калиничева (скрипка), лауреат международных конкурсов и участник многочисленных фестивалей Михаил Калиничев (виолончель) и выпускница Московской консерватории, лауреат международных конкурсов Анна Учайкина (орган).
Символическое обрамление программы образуют знаменитые скрипичные концерты Антонио Вивальди: вечер откроется «Зимой», а его завершением станет самая светлая и жизнеутверждающая часть цикла – концерт «Весна». Публика услышит и всеми любимые пьесы из фортепианного цикла Петра Ильича Чайковского. Но также посетителей ждут и настоящие открытия, а именно знакомство с музыкой одного из представителей французского романтизма Шарля Валантена Алькана и венского классика Грегора Йозефа Вернера, а также встреча с ораториальным творчеством Йозефа Гайдна и балетной музыкой Александра Глазунова.

Купить билет

1
марта
суббота
15:00

ВРЕМЕНА ГОДА

Евгения ЛИСИЦЫНА (орган)

Антонио Вивальди (1678-1741)
Цикл концертов «Времена года» в переложении для органа:
Концерт № 1 ми мажор «Весна», RV 269: 1. Allegro / 2. Largo e pianissimo sempre / 3. Allegro, danza pastorale
Концерт № 2 соль минор «Лето», RV 315: 1. Allegro non molto. Allegro / 2. Adagio — Presto / 3. Presto, tempo impetuoso d’estate
Концерт № 3 фа мажор «Осень», RV 293: 1. Allegro, ballo e canto de’villanelli / 2. Adagio molto, Ubriachi dormienti / 3. Allegro, la Caccia
Концерт № 4 фа минор «Зима», RV 297: 1. Allegro non molto / 2. Largo / 3. Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Соната ми бемоль мажор, BWV 525:
Allegro / Adagio / Allegro
Пассакалия BWV 582

Купить билет

8
марта
суббота
15:00

“Fleur”. Концерт французской музыки

Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ (орган), Айдана КАРАШЕВА (арфа), Нина ЛИМАНСКАЯ (флейта)

Рейнальдо Ан (1847–1947)
Романсы «Хлорис» и «Лодочка»
Клод Дебюсси (1862–1918)
«Грезы», «Чудесный вечер», «Звездная ночь», «Лунный свет», «Девушка с волосами цвета льна»
Луи Вьерн (1870–1937)
«Вестминстерские колокола»
Жорж Бизе (1838–1875)
Антракт из оперы «Кармен»
Менуэт из оперы «Арлезианка»
Попурри на темы оперы «Кармен»
Огюст Дюран (1830–1909)
«Концертный вальс»
Камиль Сен-Санс (1835–1921)
«Аквариум» и «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»
Международный женский день 8 марта – первый весенний праздник и один из самых любимых дней в году. Он знаменует окончание зимних морозов и снежных бурь, согревая сердца охапками нежных тюльпанов, ароматом мимозы, красотой и улыбками женщин, получающих поздравления и подарки от любимых мужчин. В этот день публику Усадьбы Кусково ждет невероятный подарок – изысканная программа французской музыки “Fleur” («Цветок»), которую представят именитые музыканты, лауреаты международных конкурсов: арфистка Айдана Карашева, флейтистка Нина Лиманская и органист Игорь Гольденберг.
Прозвучат сочинения композиторов второй половины XIX – первой половины XX столетия. Слушатели познакомятся с инструментальными версиями утонченных романсов Рейнальдо Ана – французского автора венесуэльского происхождения, а также насладятся камерным творчеством композитора-импрессиониста Клода Дебюсси, в том числе его наиболее часто исполняемыми инструментальными «акварелями» – пьесой «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты» и прелюдией «Девушка с волосами цвета льна». В программу также вошли известный опус композитора и органиста Луи Вьерна «Вестминстерские колокола», и блестящий «Концертный вальс» современника Вьерна Огюста Дюрана. Французская программа не обойдется и без фрагментов опер «Кармен» и «Арлезианка» Жоржа Бизе, а ее кульминацией станут популярные пьесы «Аквариум» и «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса.

Купить билет

9
марта
воскресенье
15:00

МУЗЫКА КИНО

Андрей ЮМАТОВ (гитара), Анна СУСЛОВА (орган), Роман МОГУЧЕВ (гитара)

Эффектную программу «Музыка кино» представит инструментальное трио, объединившее лауреата международных конкурсов Анну Суслову (орган), участника фестивалей «Триумф джаза» и «Усадьба Jazz» Андрея Юматова (гитара) и руководителя и аранжировщика проекта VivaceTRIO, автора программ с участием органа Романа Могучева (бас-гитара).
Слушателей ждет россыпь музыкальных шлягеров, часть из которых была создана для кино, а часть получила известность благодаря знаменитым кинокартинам. Это и кубинская румба «Амапола», прозвучавшая в фильме «Первая любовь» в исполнении Дины Дурбин, и песня Smile, мелодия которой была написана Чарли Чаплином для кинофильма «Новые времена»; и «Я знаю почему», ставшая лирической темой ленты «Серенада солнечной долины»; и I wanna be loved by you, увековеченная Мэрилин Монро в комедии «В джазе только девушки», и, конечно, страстное танго Карлоса Гарделя, с момента своего появления в 1935 году кочевавшее из фильма в фильм и получившее ярчайшее воплощение в танце героя Аль Пачино из знаменитого ремейка драмы «Аромат женщины». Прозвучат и любимые многими поколениями мелодии кино-классиков – Нино Роты, Эннио Морриконе, Мишеля Леграна и Владимира Косма. А завершением вечера станет знаменитое и суперпопулярное Libertango аргентинского «короля танго» Астора Пьяццоллы.

Купить билет