Программа (скачать PDF)

1
июня
суббота
17:00

ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ

Екатерина ТУГАРИНОВА (флейта), Мария МОХОВА (орган / Германия)

Антонио Вивальди (1678–1741)
Концерт La Notte («Ночь») для флейты, струнных и basso continuo в версии для флейты и органа, Rv 439: 1. La notte - Largo 2. Fantasmi: Presto – Largo - Presto 3. Il sonno: Largo 4. Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт № 5 для органа ре минор (по А. Вивальди), BWV 596: 1. Allegro-Grave-Fuga 2. Largo e spiccato 3. Allegro
Фридерик Шопен (1810–1849)
Вариации на тему Россини для флейты и фортепиано Альфредо Казелла (1883–1947)
Сицилиана и бурлеска для флейты и фортепиано, соч. 23 Саверио Меркаданте (1795–1870)
Концерт № 2 для флейты с оркестром ми минор, соч. 57: 1. Allegro maestoso 2. Largo 3. Rondo russo

Купить билет

5
июня
среда
19:00

ВРЕМЕНА ГОДА

Сергей ОСОКИН (аккордеон), Анна СУСЛОВА (орган), Роман МОГУЧЕВ (гитара)

Антонио Вивальди (1678–1741)
Цикл концертов для скрипки с оркестром «Времена года»
Концерт № 1 ми мажор «Весна», RV 269: 1. Allegro 2. Largo e pianissimo sempre 3. Danza pastorale. Allegro
Концерт № 2 соль минор «Лето», RV 315: 1. Allegro non molto. Allegro 2. Adagio-Presto 3. Presto, tempo impetuoso d’estate
Концерт № 3 фа мажор «Осень», RV 293: 1. Allegro 2. Adagio molto 3. Allegro
Концерт № 4 фа минор «Зима», RV 297: 1. Allegro non molto 2. Largo 3. Allegro
Астор Пьяццолла (1921–1992)
«Времена года в Буэнос-Айресе»:
«Весна», «Лето», «Осень», «Зима»
Libertango
Oblivion («Забвение»)

Купить билет

8
июня
суббота
17:00

БАХ И ЕГО ВРЕМЯ

Даниэль ЗАРЕЦКИЙ (орган)

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
Четыре хоральные фантазии:
“Nun komm der heiden Heiland”, BWV 659
“Komm heiliger Geist”, BWV 651
“Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit”, BWV 669
“Wir glauben all an einen Gott”, BWV 680
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Хоральная прелюдия “Komm heiliger Geist”, BuxWV 199
Канцонетта соль мажор, BuxWV 171
Николаус Брунс (1665–1697)
Прелюдия и фуга соль минор
Георг Бём (1661–1733)
Хоральная партита “Ach wie nichtig, ach wie flüchtig”
Хоральная прелюдия “Vater unser im Himmelreich”
Прелюдия и фуга до мажор

Купить билет

12
июня
среда
19:00

Юрий ТАШТАМИРОВ (саксофон), Айдана КАРАШЕВА (арфа), Игорь ГОЛЬДЕНБЕРГ (орган)

Александр Грибоедов (1795–1829)
Вальс
Александр Бородин (1833–1887)
«Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
Николай Римский-Корсаков (1844–1908)
Ария Шамаханской царицы из оперы «Золотой петушок»
«Море» из симфонической сюиты «Шехеразада»
Михаил Глинка (1804–1857)
Ноктюрн «Разлука»
Сергей Рахманинов (1873–1843)
«Восточный танец», соч. 2, № 2
«Вокализ», соч. 34, № 14
Александр Глазунов (1865–1936)
«Песня менестреля», соч. 71
Петр Чайковский (1840–1893)
Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
«Ната-вальс»
«Русский танец» из балета «Лебединое озеро»

Купить билет

19
июня
среда
19:00

МУЗЫКА КИНО

Вадим ДОНАУ (электрогитара, рояль), Камиль ГАЗИЗОВ (баян, тайсëгото), Ольга КЕМОВА (орган), Светлана БЕЛЯКОВА (сопрано)

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Хоральная прелюдия “Ich ruf zu dir Herr Jesu Christ”, фа минор, BWV 639
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Астор Пьяццолла (1921–1992)
Танго “Oblivion” («Забвение»)
Нино Рота (1911–1979)
“Speak softly love” из фильма «Крестный отец»
Анджело Бадаламенти (1937–2022)
Саундтрек к сериалу «Твин Пикс»
Мишель Легран (1932–2019)
«Буду ждать тебя» из фильма «Шербурские зонтики»
Александра Пахмутова (1929)
«Нежность» из фильма «Три тополя на Плющихе»
Франческо Сартори (1957)
“Time to say goodbye”
Вадим Донау (1986)
“The Old House”
Джон Ньютон (1725–1807)
“Аmazing grace”
Берт Кемпферт (1923–1980)
“Love”
Леонард Коэн (1934–2016)
“Hallelujah”

Купить билет

22
июня
суббота
17:00

Екатерина МОЧАЛОВА (домра), Евгения КРИВИЦКАЯ (орган)

Бернардо Сабатини (умер в 1718)
Преамбула
Доменико Циполи (1688–1726)
Офферторий для органа соло
Антонио Вивальди (1678–1741)
Концерт ре мажор для мандолины и органа, RV 93: 1. Allegro giusto 2. Largo 3. Allegro.
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Ария ре мажор для мандолины и органа
Антонио Вивальди
Largo из Концерта № 2 соль минор «Лето», RV 315
Эльмир Низамов (1986)
Concerto grosso
Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Две пьесы для органа-часов
Александр Чайковский (1946)
Andante из Сонаты для домры и клавира
Томазо Антонио Витали (1663–1745)
Чакона

Купить билет

29
июня
суббота
17:00

БАХ И НАСЛЕДИЕ КЕЛЬТОВ. МУЗЫКА КИНО

Кристина РОТАЕВА (орган, вистл)

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
“Nun komm der heiden Heiland”, BWV 659
Прелюдия соль мажор, BWV 568
Старинная ирландская мелодия «Милый ирландец»
Генри Пёрселл (1659–1695)
Граунд соль мажор
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор, BWV 565
Хили Уиллан (1880–1968)
Две прелюдии на темы “St.Columba”, “Richmond” из цикла «Десять прелюдий-гимнов»
Марк Эндрюс (1875–1939)
Кельтская мелодия ми-бемоль мажор
Джеймс Хорнер (1953–2015)
Саундтрек из кинофильма «Храброе сердце»
Говард Шор (1946)
Саундтрек из кинофильма «Властелин колец»: «О хоббитах»
Рамин Джавади (1974)
Саундтрек из сериала «Игра престолов»
Джеймс Хорнер
Саундтрек из кинофильма «Титаник»
Джереми Соул (1975)
Саундтрек из игры Skyrim
Традиционная ирландская жига «Ирландская прачка» (переложение для органа К. Ротаевой)
Ханс Циммер (1957)
Саундтрек из кинофильма «Пираты Карибского моря»
Ханс-Андре Штамм (1952)
«Рондо в кельтском стиле»

Купить билет

3
июля
среда
19:00

РЕНЕССАНС В ДЖАЗОВЫХ ТОНАХ

Антон КОТИКОВ (саксофон, дудук, флейта), Мария КУЛАКОВА (арфа), Наталия ДУБРОВСКАЯ (сопрано), Мария МОИСЕЕВА (орган)

Диего Ортис (ок. 1510 – ок. 1570)
Ричеркар
Джулио Каччини (1551–1618)
Мадригал “Amarilli, mia bella” («Амариллис, краса моя»)
Хуан дель Энсина (1458–1529)
“Ay, triste que vengo”
“Hoy comamos y bebamos”
Аноним XIV века
“Propiñan de Melyor” (из сборника Cancionero de Palacio)
Генри Пёрселл (1659–1695)
“Music for a while”
Ария “Hark, hark the echoing air” из оперы «Королева фей»
Джованни Феличе Санчес (1600–1649)
“Usurpator tiranno”
Клаудио Монтеверди (1567–1643)
“Si dolce tormento” («Сладкая мука»)
Хуан Араньес (умер ок. 1649)
Чакона
Английская народная песня “Green sleeves” («Зеленые рукава»)
Генри Пёрселл
Граунд. “Fairest Isle” («Прекрасный остров»)
Уильям Бёрд (ок. 1540–1623)
Вольта
Клаудио Монтеверди
Мадригал “Lamento della Ninfa” («Плач нимфы»)
Мадригал “Zefiro torna e’l bel tempo rimena” («Зефир подул – и потеплело»)

Несколько веков отделяют нас от музыки Ренессанса и барокко. Что же общего у произведений Каччини и Монтеверди с джазом – искусством XX века, выросшим из афроамериканского фольклора? На практике оказывается, что общего очень много. Это драйв, заключенный в пульсирующем ритме, импровизация, делающая каждое исполнение неповторимым, и проникновенные тексты, близкие каждому, кто когда-либо был счастливо влюблен или страдал от разбитого сердца.
Программа «Ренессанс в джазовых тонах» включает авторские обработки сочинений XIV–XVII вв., сделанные коллективом, в который вошли как музыканты академической традиции, так и джазовые исполнители. Это известная концертирующая органистка Мария Моисеева, сопрано Наталия Дубровская, лауреат престижных международных конкурсов, арфистка Мария Кулакова и мультиинструменталист, композитор, аранжировщик, руководитель авторского проекта «Арфа и джаз» Антон Котиков.
Фестивальной публике предстоит познакомиться с самой популярной некогда музыкой Европы, которая, как уверяют исполнители, и сегодня звучит удивительно современно, и без труда находит самый короткий путь к сердцам слушателей.

Купить билет

7
июля
воскресенье
17:00

ГАЛОПОМ ПО ЭПОХАМ: ТАНЕЦ ВО ВРЕМЕНИ

Юлия ЕМЕЛЬЯНОВА (домра), Лия ЯКУШЕВА (орган)

Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Чакона до минор, BuxWV 159
Мари Огюст Дюран (1830–1909)
Чакона ля минор, соч. 62
Шарль-Мари Видор (1844–1937)
Сицилиана из цикла «Памяти Баха» (1925)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Сюита № 2 для оркестра си минор в семи частях, BWV 1067: 1. Увертюра 2. Рондо 3. Сарабанда 4. Бурре I & II 5. Полонез 6. Менуэт 7. «Шутка»
Сицилиана из концерта № 5 для органа ре минор, BWV 596
Жак Обер (1689–1753)
Жига из сонаты для скрипки и клавира ми минор, соч. 5, №1
Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Чакона ре минор, P 41
Леон Боэльман (1862–1897)
Менуэт из «Готической сюиты», соч. 25
Петр Чайковский (1840–1893)
«Трепак» из балета «Щелкунчик», соч. 71
Луи Джеймс Альфред Лефебюр-Вели (1817–1869)
Концертное болеро, соч. 166
Пётр Чайковский
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», соч. 71
Камиль Сен-Санс (1835–1921)
«Пляска смерти», соч. 40 (переложение Э. Лемара)
Григораш Динику (1889–1949)
Концертная сырба

Музыкальные шедевры зачастую основаны на популярных танцах разных эпох и стран, в чем и предстоит убедиться слушателям концерта «Галопом по эпохам: танец во времени». Его представит инструментальный дуэт, который составили органистка Лилия Якушева и исполнительница на альтовой домре Юлия Емельянова. Путешествие по странам и эпохам начнется со старинных европейских танцев, таких как чакона, сицилиана, сарабанда, бурре, жига, менуэт, которые часто становились самостоятельными инструментальными пьесами или частями сюит в творчестве самых разных западноевропейских авторов – от Дитриха Букстехуде, Иоганна Пахельбеля и Иоганна Себастьяна Баха до Шарля-Мари Видора, Жака Обера и Леона Боэльмана. Во второй части программы публику ждет встреча с опусами композиторов романтической и постромантической эпохи, также часто обращавшихся к танцевальным истокам. Это и Чайковский с танцами из балета «Щелкунчик», и Сен-Санс, который для симфонической поэмы «Пляска смерти» использовал ритмическую формулу вальса, придав ему инфернальный характер. С испанским болеро можно будет познакомиться в яркой пьесе французского органиста XIX века Лефебюра-Вели, а быстрый румыно-молдавский народный танец сырба, взятый за основу композиции румынским композитором и скрипачом Григорашем Динику, станет эффектной кульминацией и завершением программы.

Купить билет